Блоги Robokop ГАЗ-52/53
«ГАЗ-53-12» данныеПроизводитель:ГАЗГода пр-ва:1961—1992ДизайнДвигателиЗМЗ-511• V-8• рабочий объём — 4,25• мощность 115 л.с.ХарактеристикиРазмерыДлина:6395 ммШирина:2020 ммВысота:2220 ммНа рынкеПредшественникПредшественникГАЗ-51АПреемникПреемникГАЗ-3307ДругоеМасса:7850 кг (полная)ГАЗ-52 и ГАЗ-53—советскийгрузовой автомобиль, семейство среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения, выпускавшихся серийно с октября 1961 года под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965 по 1983 г.г. под индексом ГАЗ-53А и с 1983 до января1993 годапод индексом ГАЗ-53-12Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшегоСССР. Общий тираж — свыше 4 млн. автомобилей.Содержание[убрать]1Описание семейства2Экспорт3Технические характеристики ГАЗ-52-034Технические характеристики ГАЗ-53-125ГАЗ-525.1ГАЗ-536Смотреть также7Ссылки[править]Описание семействаЭтот раздел статьи следуетвикифицировать.Пожалуйста, оформите его согласноправилам оформления статей.В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонныйГАЗ-56(серийно не выпускался) и полноприводные вездеходыГАЗ-62грузоподъёмностью 1,2 т иГАЗ-66грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа:*.Общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкойЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.*.С 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».*.С 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю.А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более «грузоподъемные») с тремя отверстиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм). В 1959 году была выпущена партия шасси ГАЗ-52Ф с форкамерным двигателем ГАЗ-51Ф мощностью 85 л.с., а с 1961 года выпускалось ГАЗ-52-03 на шасси ГАЗ-51 с двигателем в 75 л. с. и кабиной от ГАЗ-53А. После снятия ГАЗ-51А с конвейера в 1975 г. его заменил аналогичный по размерности ГАЗ-52-04, представлявший собой шасси с кабиной от ГАЗ-53А с прежним 75-сильным двигателем ГАЗ-51. ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — грузопассажирские такси, причем ГАЗ-52-09 был переоборудован для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), дублирующее топливо — бензин А-76. Также выпускался седельный тягач ГАЗ-52-06 для работы с 4-тонным полуприцепом. Модификация ГАЗ-52-07 на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована для работы на СНГ. Самосвальные модификации ГАЗ-52 выпускались саранским автозаводом.СоздателиСпециалисты ГАЗ:*.Главный конструктор — А. Д. Просвирин*.Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов*.Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.[править]ЭкспортГрузовые автомобили семейства ГАЗ-52/-53 экспортировались в:ПольшуЧехословакиюГДРРумыниюВенгриюЮгославиюФинляндиюКубуМонголиюВьетнамВ 1967—1991 гг. автомобили ГАЗ-53А и 53-12 собирались из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городеШумен. Примечательно, что с начала 70-х болгарский «газик» оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода «Васил Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмыPerkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.[править]Технические характеристики ГАЗ-52-03*.Двигатель: 75 л.с./2900об/мин,*.6-цилиндровый, карбюраторный, 4-тактный, 3485 куб.см Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 82/110 мм*.Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя*.Длина: 6395 мм,*.ширина: 2280 мм,*.высота: 2190 мм*.База: 3700 мм,*.дорожный просвет: 245мм*.Снаряженная масса: 2815 кг*.Грузоподъёмность: 2500 кг*.Размер шин: 7,50-20 дюймов.*.Ёмкость топливного бака: 90 л*.Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 70 км/ч*.Расход топлива: 22,0 л/100км[править]Технические характеристики ГАЗ-53-12*.Двигатель: 120 л.с./3200об/мин,*.8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб.см. Диаметр цилиндра/Ход *поршня: 92/80 мм*.Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя*.Длина: 6395 мм,*.ширина: 2280 мм,*.высота: 2190 мм*.База: 3700 мм,*.дорожный просвет: 245мм*.Снаряженная масса: 3200 кг*.Грузоподъёмность: 4500 кг*.Размер шин: ****** дюймов.*.Ёмкость топливного бака: 90 л*.Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч*.Расход топлива: 28,0 л/100кмБензовоз ГАЗ-53-АЦ-4,2[править]ГАЗ-52*.ГАЗ-52Ф (1958-1959 гг.) — бортовой грузовик, база 3,3 м, грузоподъёмность 2,5 т с форкамерно-факельным двигателем мощностью 85 л.с., была выпущена опытно-промышленная партия;*.ГАЗ-52Г (1959 год) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т, серийно не выпускался;*.ГАЗ-52А (с середины 1964 года до 1966 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 4 т;*.ГАЗ-52П (1959 год) — седельный тягач, база 3,3 м, серийно не выпускался;*.ГАЗ-52Я (1959 год) — модификация бортового грузовика с грузоподъёмным бортом, грузоподъёмность 2,5 т, серийно не выпускалась;*.ГАЗ-52-03 (с июня 1966 года до 1975 года) — бортовой грузовик, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т, двигатель ГАЗ-51 мощностью75 л.с.;*.ГАЗ-52-01 (с 1966 года до 1989 года) — шасси, база 3,7 м, грузоподъёмность 2,5 т для автобусов и специализированных автомобилей;*.ГАЗ-52-02 (с июня 1966 года до 1989 года) — шасси под самосвалы ГАЗ-САЗ(САЗ-3503иСАЗ-3504);*.ГАЗ-52-04 (с апреля 1975 по 1989 год) — базовый бортовой грузовик, база 3,3 м;*.ГАЗ-52-05 (с апреля 1975 по 1989 год) — грузовое такси на базе грузовика 52-04;*.ГАЗ-52-06 (с 1977 года по 1985 год) — седельный тягач, база 3,3 м;*.ГАЗ-52-07 (с ноября 1976 года по 1984 год) — модификация 52-04 на сжиженном газе, двигатель мощностью 73 л.с., максимальная скорость до 70 км/ч;*.ГАЗ-52-08 (с 1977 года до 1989 года) — модификация длиннобазного шасси 52-01 на сжиженном газе, максимальная скорость до 70 км/ч;*.ГАЗ-52-09 (с 1977 года по 1989 год) — модификация грузового такси 52-05 на сжиженном газе;*.ГАЗ-52-27 — (с 1984 года по 1988 год) — грузовик на сжатом природном газе, двигатель мощностью 65 л.с., максимальная скоростьдо 70 км/ч;*.ГАЗ-52-28 — (с 1984 года по 1988 год) — шасси на сжатом природном газе, база 3,7 м;[править]ГАЗ-53*.ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82л.с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=6,7), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;*.ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л.с., максимальная скорость до 85 км/ч;*.ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;*.ГАЗ-53А-016 (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковымподогревателем и комплектом дополнительного оснащения;*.ГАЗ-53Б-02 — шасси подсамосвалГАЗ-САЗ(САЗ-3503);*.ГАЗ-53-05 —седельный тягач, серийно не выпускался;*.ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобусаКАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;*.ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;*.ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;*.ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л.с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч;*.ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л.с., максимальная скорость до 80км/ч;*.ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л.с., максимальная скорость до 80 км/ч.Автолестница АЛ-18(52-02)-Л2. изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 г. Автомобиль предназначался для доставки к месту пожара личного состава численностью два человека, проведению спасательных и вспомогательных работ, тушения пожаров в зданиях высотой до шести этажей, а также для подачи воды лафетным стволом, закрепляемым на вершине лестницы. Автолестница укомплектована тремя основными коленами и одним дополнительным. Габаритные размеры автомобиля в транспортном положении составляют 7980х2220х2670 мм. Колена АЛ-18 выдвигаются гидроцилиндром, сдвигание колен происходит под действием их собственной массы. Дополнительное колено выдвигают и сдвигают вручную, когда основные колена закреплены. Дополнительное колено служит для доводки вершины лестницы до необходимого положения.
Комментарии(11)
starstarstarstarstar
Cредняя оценка 5
Оценило: 1 человек
Прочитало: 1 человек,1 раз

Твитнуть
→ Дневник Robokop
→ Все дневники
  Меню     Главная  
Версия: html / touch(beta)
7ba.Ru
[0.0083]