Форумы Общение Спорт КАПОЭЙРО- сочетание танца и боевых искуств
.blekstar66(Off)
(22.10.12 22:48)
ИСТОРИЯ КАПОЭЙРЫ Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как воинского искусства. Одни источники говорят, что прототипом капоэйры был танец зебр, распространённый среди племен центральной Африки, другие утверждают, что капоэйра, это синтез культуры и верований местных, бразильских индейцев. Само слово "капоэйра" (в бразильском произношении -"капуэйра") не имеет однозначного перевода. Но многие мастера и исследователи объясняют это слово, как "низкая растительность", место с низкой травой, где удобно практиковать капоэйру. В начале 16-го века португальцы под руководством мореплавателя и исследователя Педро Алвареса Кабрала (Pedro Alvares Cabral) прибыли в Бразилию. В числе первостепенных задач новоприбывших было подчинение бразильских индейцев для того, чтобы обеспечить португальцев даровой рабочей силой. Они заметили покорность и готовность местного населения снабжать колонизаторов рабским трудом в обмен на хлопок и сахарный тростник. Однако этот опыт оказался неудачным. Индейцы быстро умирали в неволе или убегали в свои близлежащие дома. Тогда португальцы начали ввозить рабов из Африки. На другой стороне Атлантики свободных мужчин и женщин ловили, сажали в жуткие трюмы кораблей рабовладельцев и отправляли в кошмарные плавания, которые для многих заканчивались вечными оковами. За историю работорговли было продано около 4 миллионов рабов. Рабы были из различных регионов Африки и поэтому имели разные культуры. Наибольший вклад, при этом, внесли три крупные группы африканских народностей: Суданская группа, состоящая в основном из йорубанских и дагомейских народов, Гвинео-Суданская группа из малезианских и хауса народов, и группы народов «Банту» (Bantu) (среди них люди конго, кимбунда и касанже) из Анголы, Конго и Мозамбика. Считается, что как раз группы «Банту» явились фундаментом для рождения Капоэйры. Они привезли с собой собственную культуру, которая не была отражена в книгах, и не хранилась в библиотеках, а пронизывала их тело, разум, душу и сердце. Это была культура, которая через поколения передавалась от деда отцу и от отца к сыну. Среди предметов этой культуры было Кандомбле (Candomble) – религия, Беримбау (Berimbau) – музыкальный инструмент, Ватапа (Vatapa) – кулинарное блюдо, и огромное количество других вещей, по сути, – стиль и образ жизни. Невольников привозили в три основных порта - Bahia, Recife и Rio de Janeiro. В Rio и Recife были рабы из разных этнических групп, иногда и из враждоваших племён, что делало попытку их общего восстания затруднительным. Большинство рабов в Rio были из племени Bantu, в то время как, например, в Bahia преобладали уроженцы Западной Африки. Многим африканцам удавалось совершать побеги с плантаций, связано это было еще отчасти с тем, что голландские колониалисты, чьи земли находились на северо-востоке страны, часто вторгались на территории, находящиеся под контролем португальских завоевателей. Обстановка становилась нестабильной, и африканские рабы, пользуясь всеобщим замешательством, тайно сбегали от своих хозяев. Беглые рабы образовывали так называемые "киломбуш" или "свободные поселения". Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. На такие поселения часто нападали войска португальцев и полиция. В этот период капоэйра для рабов была единственным шансом противостоять постоянным нападениям. После отмены рабства в 1888 году, огромное количество бывших рабов, получили свободу, но как это часто бывает при необдуманных реформах не получили возможности работать, огромная толпа бывших рабов была вынуждена пойти по криминальному пути, из-за отсутствия рабочих мест. На улицах, в больших городах Бразилии начали происходит разбои, часто сопряженные с убийствами. В этот период слово Капоэйрист стало синонимом слова вор, грабитель и бандит. Власти объявили капоэйру вне закона .Сохранились полицейские отчеты, в которых говорилось о неком капоэйристе по имени Бизору(Besouro), который избивал в одиночку целый отряд полиции, отбирал у них оружие и относил в полицейски участок, чтобы поиздеваться над слабостью властей. Он стал легендой среди капоэйристов. Поговаривали, что он "Корпу фешаду" ,то есть неуязвимый. Говорят, что его убили заговоренным деревянным кинжалом, когда он выходил из бара, но это конечно базируется только на народной молве. В Рио-де-Жанейро, где капоейра сформировалась исключительно как форма боя, возникли банды, терроризировавшие население. Вскоре вслед за этим во время перехода от Бразильской Империи к республике в 1890 г. бандформирования использовались как монархистами, так и республиканцами, чтобы выбить почву из под ног политических противников. Дубинка, стилет или опасная бритва, часто довершали эффект применения таких движений капоэйры, как рабо-де-аррайа и растейра. А тем временем в Байе капоэйра продолжала эволюционировать в ритуальный танец/борьбу/игру. Беримбау стало неотъемлемым инструментом, используемым для управления действом roda в потаенных местах с тех пор как практика капоэйры была запрещена первой конституцией Бразильской Республики (1892). В 1890-х весьма влиятельные люди в правительстве занимались Капоэйрой. Это была угроза для правительства, и президент создал специальные полицейские подразделения для контроля над ситуацией. Когда эти меры не увенчались успехом, был введён жёсткий уголовный кодекс. В этом кодексе 10 пунктов были специально посвящены действиям, практике и преступлениям относительно Капо
.KASX(Off)
(26.01.13 00:15)
ЧЕПУШНЯ
.S t a r t e r_ 8 9(Off)
(26.01.13 10:45)
чит
Smurfilo(Off)
(13.05.13 20:20)
посмотрел бы я на этих летающих каратистов в реальной драке..

Меню Главная
7ba.Ru
MobTop - top mobile rating
[Сжатие: 41%]
[0.0136]