Блоги HE_CAXAP Сентябрь. День пятый.
Что такое рок-музыка и рок-культура, и с чем ее едят.
Социологические исследования показали, что из 100 опрошенных на вопрос: “Что такое РОК?”, 60 человек ответили, что это такая правильная музыка, 25 ответили: “Ну, это, мол, пьяные, потные дядьки с грязными волосами на гитарах творят беспредел!”, 10 честно сказали “Затрудняемся ответить”, ну и 5 только что-то жалобно промычали.
Существует множество разных предположений о том, что же явилось причиной и каковы истоки происхождения рок-музыки. Одни считают, что Rock придумали правительственные органы для зомбирования и управления молодежью, другие утверждают, что это одно из проявлений процесса музыкального развития.
В Православной литературе встречается мнение, что все дело в сатанинском происхождении рок-музыки.
Большие, пыльные словари и справочники, сказали, что рок – это синоним слова судьба (есть неизбежность, под этим понятием подразумеваются события, которые обязательно произойдут), причем со сноской – несчастливая, трагичная. В этих же словарях дается и определение рок-музыке: эксцентрическая, эстрадная музыка, исполняемая в быстрых ритмах, обычно на электронных инструментах, с участием голоса или голосов (Согласно словарю С.И.Ожегова).
Однако это определение, хотя и верное, дает только поверхностную «безжизненную» характеристику рок-музыке. Рок это не просто музыка, не просто музыкальное направление, это целая культура, средство общения людей, зеркало общества.
Он изначально возник как средство самовыражения молодежи, как бунт и протест, как отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. На протяжении всей своей истории, рок отражал и отражает вечно неразрешимую дилемму отцов и детей. Как средство самовыражения молодого поколения, рок, в глазах старшего поколения, выглядит лишь как детское развлечение, подчас опасное и пагубное. Хотя рок существует довольно давно, и на нем выросло сегодняшнее, взрослое поколение, перед роком и сегодня встают такие же проблемы, как и в начале его пути: непонимание и отвержение. Это обстоятельство хорошо показывает спиралевидность развития: как бы мы ни развивались, мы проходим этапы, которые уже остались в истории. Даже с точки зрения философии в рок-музыке проявились все ее основные законы. В том, что рок это протест молодежи и появление новой музыки, путем отрицания старой, проявляется закон отрицания. В появлении нового стиля путем слияния других стилей – закон отражения. В противоречивости рока (противостояние поп-рока и тяжелой музыки) проявляется закон единства и борьбы противоположностей. 
С английского же: “rock” — скала, риф, горная порода; глаголы — качаться, трястись, выводить из равновесия; “rock-music” - Акцент рока на ритме, шероховатом инструментальном звучании и зачастую вульгарных текстах, подчеркивал, что жанр коренится в сексуальном, возбуждающем и земном.
И всё же, не существует точного понятия слова “рок”. Многие музыканты, признанные исполнители в стиле рок, считают себя рок-н-рольщиками, и при этом не находят различий между роком и рок-н-роллом, что является неправильным по определению.
Так называемого стиля “рок”, не существует — это собирательное понятие из арт-, симфо-, хард-рока и т.п., образованные на основе рок-н-ролла и бита.
П.В. Разин, доц. ФЖ МГУ, рассматривая феномен рок-культуры, говорит о том же, что научное понимание рок-культуры сегодня затруднено в связи со следующими причинами:
1. Отсутствие концептуальных моделей ее изучения;
2. Крайняя неопределенность в понимании внутренних законов жизни рок-музыки, ее взаимоотношений с другими культурными явлениями;
3. Неизученность необычных социальных образований, существующих в контексте рок-культуры;
4. Вытекающие отсюда трудности с предсказаниями будущих состояний и направлений рока.
Существует стойкое мнение, что рок-музыка стала популярным стилем именно в 60-х годах. Время вьетнамской войны, студенческих и народных волнений, появление хиппи. На западе заметен существенный подъём политической и общественной активности. Со стороны государства усилились репрессивные действия. В 60-х происходит коренной перелом в музыкальной культуре, музыкальное искусство и люди требовали появления жесткости в звучании музыки и свободы в текстах песен. Не стоит забывать, что 60-е – это время появления и развития электрогитары. И тем самым революционером и основоположником хард-рока стал Джими Хендрикс. Многие участвовали в политической жизни своих стран: Beatles, Джим Моррисон, Led Zeppelin, Джимми Пейдж, и др.
Благодаря таким людям человечество получило новый рок-стиль музыки. С тех же времен, появилось жестокие акции правительства и спецуправлений для подавления всевозможных проявлений рок-культуры (что заметно и по сей день).
Существовали легенды о том, что Фредди Меркьюри не просто умер от СПИДа, а был насильно заражён органами ЦРУ, Хендриксу вместо аспирина специально подсунули ЛСД, Джона Бонэма накачали его же блевотиной, от чего он и задохнулся.
Современная рок-музыка это не только музыкальный жанр, поражающий многообразием стилей и направлений, не то лько способ самовыражения и общения молодежи. Вокруг нее уже сформировалась целая система взглядов на философские, моральные и иные проблемы, сложилось целое мировоззрение и образ жизни (хиппи, панки, металлисты и т.д.). Следствием этого явилось появление особой, своеобразной поэзии, изобразительного искусства, моды и прочего. Появилась совокупность производственных, общественных и духовных достижений, что дает нам право говорить уже о рок-культуре, как о понятии более широком, чем рок-музыка.
Конечно, человеческое общество достаточно быстро ассимилировало и включило рок-музыку в сферу своих политических и экономических интересов (достаточно вспомнить появление в зарубежных магазинах одежды для хиппи со специальными несмывающимися пятнами грязи), а рок-культуру сделало частью, так называемой, массовой культуры. Это, в какой-то степени, снизило социальное звучание рока. Тем не менее, следует признать, что ни одно музыкальное направление не оказало такого влияния на умы нескольких поколений людей, чем рок-музыка.
Ну, и на последок, хотелось бы добавить, что стиль – дело каждого! Если тебе нравится “роботообразный” стиль жизни: вставать рано утром, завтракать, идти на работу, работать, приходя с работы, ужинать и снова ложиться спать, без каких-либо эмоций, проявлений души, характера, если в тебе нет стремления к высшему, если тебе безразличны слова в тексте песни (если ты можешь слушать Бритни Спирс), то Rock не для тебя. Он отличается от других музыкальных стилей отсутствием ориентирования на танцевальные мотивы. Рок создан для произведений, несущих гораздо большую социальную значимость. Но стоит помнить, что сам по себе Рок – ничто, ибо не люди для Рока, а Рок создан людьми для людей нуждающихся в нем.
Комментарии(30)
starstarstarstarstar
Cредняя оценка 4.33
Оценило: 6 человек
Прочитало: 17 человек,25 раз

Твитнуть
→ Дневник HE_CAXAP
→ Все дневники
  Меню     Главная  
Версия: html / touch(beta)
7ba.Ru
[0.0109]